ОАО «МРСУ» является многопрофильной организацией, которая способна выполнять все виды строительных работ в любой точке Омской области.
На протяжении 20 лет «Мостовое ремонтно-строительное управление» занималось обустройством производственных баз, строительством РММ, автодорог, гаражей-стоянок для дорожной техники, монтажом асфальтобетонных установок, строительными и восстановительными работами на водопропускных сооружениях, строительством, реконструкцией и ремонтом мостов и путепроводов.
С 1996 года ОАО «МРСУ» построено и отремонтировано более 40 мостовых сооружений в Омске и области.
«МРСУ» участвовало в благоустройстве городских улиц и межквартальных проездов в рамках программы «Городской двор», проводило ремонтно-восстановительные работы на территории полигона в п. Светлом.
Сегодня коллектив ОАО «МРСУ» обслуживает 19 федеральных мостов и и 8 территориальных мостов и путепроводов в Кормиловском, Любинском, Марьяновском, Омском районах, в том числе мост через р.Иртыш на Южном обходе Омска протяженностью 621,6 м. Годовой объем выполняемых работ составляет более 15 млн. руб.
В 1996 году предприятие начало строить мосты и постепенно успешно завоевало этот рынок. Экзаменом для специалистов ОАО «МРСУ» стала работа на Крапивинском нефтяном месторождении. Здесь, в сложных условиях распутицы и низкой проходимости, были возведены четыре современных моста co строительством подходов к ним.
Затем строились дороги в Усть-Ишимском районе, где были возведены два моста. С июня 2007 года ОАО «МРСУ» приступило к работам по восстановлению размытых участков земляного полотна с дорожной одеждой на автомобильной дороге Крутинка - Новокарасук в Крутинском районе.
Также произведены работы на трассе Омск - Тара: введены в эксплуатацию мостовые переходы через р. Ибейка и Большой Силим в Тарском районе с устройством полуторакилометровых подходов с асфальтобетонным покрытием.
Практически все крупные городские стройки не обходятся без участия специалистов этого предприятия.
Интенсивное развитие городского транспорта, появление новых его видов, в том числе частного пассажирского и грузового, привели к тому, что пропускная способность основных городских магистралей исчерпана. В 2005 году при строительстве подходов к строящемуся метромосту «МРСУ» выполняло комплекс работ по устройству ливневой канализации.
Предприятие участвовало в строительстве многофункционального спортивного комплекса «Арена-Омск»: с января по май 2007 года проводило работы по устройству ливневой канализации на строительстве автомобильных проездов вокруг ледового дворца.
С момента ввода в эксплуатацию метромоста через Иртыш ОАО «МРСУ» выполняет работы по обслуживанию моста и эстакад с правобережными и левобережными подходами в границах пер. Енисейский - ул. Орджоникидзе общей протяжен-ностью 1905 м.
Специальная бригада зимой занимается уборкой снега, обеспечением противогололедных мероприятий для безопасности движения, летом - очисткой, помывкой, нанесением вертикальной и горизонтальной разметки.
Организация старается содержать новый мост в хорошем состоянии.
В марте 2007 года ОАО «Мостовое ремонтно-строительное управление» выиграло тендер на право заключения государственного контракта на строительство транспортной развязки на левобережном подходе к метромосту им. 60-летия Победы.
Чтобы связать жилые комплексы, расположенные по обеим сторонам ул. Конева, с транспортной сетью города, предстоит построить транспортную развязку в двух уровнях. Эта, так называемая, магистраль непрерывного движения под «сухой» пролет метромоста позволит распределить транспортные потоки, улучшить транспортное обеспечение административно-делового городского центра и жилого комплекса левобережной части. С ее строительством улучшатся условия, возрастет скорость и безопасность движения.
МРСУ производит и берегоукрепление - погружение шпунта анкерной стенки длиной 250 погонных метров, благоустройство и озеленение территории в границах строительства. Будущая набережная в дальнейшем оденется в бетон, тротуарную плитку, здесь будут высажены газоны и деревья.
Строителям предстоит выполнить ливневую канализацию. Ее монтаж будет производиться с максимальным использованием существующей ливневой канализации, которая охватывает участок улицы 70 лет Октября до поймы Иртыша и включает комплексную сеть головных коллекторов, веток присоединения дождеприемников и устройство открытой системы водоотвода - лотков. В дальнейшем вода будет уходить на очистные сооружения. Их строительство планируется позже, но канализационная система уже запроектирована под будущие строительные объекты.
Строительство транспортной развязки на левобережном подходе к метромосту имени 60-летия Победы самый крупный объект за все время существования предприятия и на сегодня является основной задачей. Но одновременно со строительством развязки предприятие принимает участие в капитальном ремонте автомобильной дороги Омск - Черлак на границе с Республикой Казахстан: проводятся работы по ремонту водопропускных сооружений, а также коллектив продолжает работать и на территории всей области. Особенно активно - на севере, так как там наибольшее количество рек. Весной они разливаются, сносят временные и деревянные мосты, делают недоступными многие населенные пункты.
Так, в Крутинском районе в этом году весенний разлив нанес большой материальный ущерб. Паводок нарушил проезд на десятках километров, и перед мостовиками была поставлена задача оперативно построить два железобетонных моста - через реки Горькую и Челдак. При строительстве были созданы временные мосты и объезды для транспорта. В этом же районе планируется заложить еще один мост - через реку Карасук.
К Дню строителя коллектив завершил мостовой переход в Тарском районе через реку Большой Селим. Раньше там был деревянный мост, который постоянно приходилось ремонтировать. Теперь построен железобетонный длиной 15 метров. Осенью в этом же районе планируют сдать в эксплуатацию еще один мост - у деревни Бородихино. Это большое строение - три пролета по 18 метров, которое с нетерпением ждут местные жители.
Ведутся работы по строительству берегоукрепления р. Омь от ул. Сенная до ул. К. Либкнехта, которых давно ожидает наш город. Здесь предстоит выполнить большой объем работ, которые ведутся в сложных условиях - на тесной площадке строящегося торгово-офисного центра.
Генеральный директор ОАО «МРСУ» - кандидат технических наук, доцент СибАДИ Иван Иванович МАТЯШ, человек требовательный нестандартный, мобильный. Поэтому и коллектив предприятия мобилен легко находит оригинальные подходы к решению строительных задач; Потенциал организации позволяет гибко и быстро реагировать на изменении рынка и приоритетов, строительных программ, осваивая новые виды работ. Вся техника на предприятии подобрана так, чтобы работать комплексно, иметь возможность на любом объекте выполнять все необходимые виды строительных работ. Около 40 машин автопарка и 30 единиц дорожной техники позволяют не зависеть от сезона и трудиться практически круглогодично.
Золотой фонд предприятия составляют опытные специалисты.
Не секрет, что для многих руководителей компаний с мощным кадровым и техническим потенциалом, регулярно, что называется, во весь рост встает проблема приложения своих сил на рынке, получения выгодных и стабильных заказов, а как следствие обеспечения занятости своего коллектива.
Что отличает этот коллектив, так это, можно сказать, рекордные сроки выполнения работ, высокое качество и нестандартный подход к решению вопросов. Например, при проведении тендерных торгов на строительство транспортной развязки к метромосту специалисты управления предложили для перевозки 400 тысяч тонн песка использовать водный транспорт вместо автотранспорта: по крайней мере, потребовалось бы 50-60 большегрузных машин, которые курсировали бы через весь город. Кроме экономии 24 миллионов бюджетных рублей это проектное решение оказалось наиболее безопасным для экологии.
Такой подход к делу специалистов МРСУ хорошо знают и за пределами региона. Управление неоднократно выигрывало тендеры в Новосибирской области. Есть приглашения и от северных соседей.
За те десять лет, что управление работает на обслуживании мостов, кроме благодарностей в его адрес ничего не было. Между тем в бригаде всего десять человек. Только благодаря умению и ответственности каждого члена коллектива удается добиваться хороших результатов. По сравнению с прошлым годом объемы строительства выросли почти в четыре раза. Соответственно увеличилась численность рабочих и специалистов. Коллектив из 200 человек выполняет очень серьезную и очень важную для омского региона работу.